Я был в Индии, 17 дней то в гостиницах, то в поездках. Это моя вторая поездка в волшебную страну, и каждый раз я открываю что-то настолько новое и неожиданное, что молчать об этом просто не получается.
Не буду про личное, только о том, что видел и пережил. Мы прилетели в Бангалор, а оттуда на машине поехали в Майсур. Там целую неделю занимались Аюрведой в клинике Om Ayurveda & Yoga Centre (OAYC) доктора Шрияса Ширахатти. Фейерверк новых для европейца идей, взглядов, приемов лечения и массажа. В том числе, и идеи по поводу сексуальной функции, которые у нас просто не возникали, а в Индии существуют в виде достаточно оформленной и распространенной практики.
А потом на зафрахтованном микроавтобусе мы поехали по окрестностям, посещая места, в которые нет туристических маршрутов. Мы были на четырех разных водопадах (обязательно священных – это местная традиция) высотой от 50 до 350 метров, купались под ударами водных струй, больше похожих на охаживание резиновой дубинкой.
И – храмы, храмы, которые не посещают туристы, которые просто стоят века, не меняясь и старея, в которые приходят местные жители, не обращающие на нас внимания.
Если бы не наш веселый водитель Пракаш, мы проехали бы мимо них, даже не заподозрив, что они существуют и они прекрасны. Но Пракаш как раз специализируется на экскурсиях по нетуристическим маршрутам, и знает, наверно, каждый уголок волшебной страны.
Вот тантрический храм, в который мы приехали рано утром.
Выжженная земля, домики чуть поодаль, мощная ограда и, как часто бывает – первая часовня со священным быком Нанди. Тишина оглушающая, только цикады где-то на заднем плане. Поэтому, увидев движение, я не сразу понял, как попал сюда этот человек – бесшумно и почти невидимо. Жрец (старший? младший?) что-то поправил в цветочной гирлянде, убрал невидимую веточку от мощных копыт – и удалился так же плавно и бесшумно, как и появился.
Основной храм весь в резьбе. Лента барельефов по всему периметру на высоте метра и на высоте двух метров. Изображения то однообразно-усыпляющие, то внезапно разные, то с одним, выбивающимся из общего фона.
Резные колонны при входе, каменная резьбы внутри по стенам и вокруг дверей. Глубоко внутри вход в еще одну комнату, но там жрец, быстро говорящий молитву, туда нельзя.
В храм входит индус. Не обращая на нас внимания, подходит к изображению слева от двери в жилище бога, где находится жрец, застывает, сложив руки в намасте – жесте благодарности. Только тут я обращаю внимание на то, что и наши сопровождающие тоже стоят перед каменными картинами, сложив ладони на груди и сосредоточенно глядя в никуда. Атмосфера в храме словно становится тягучей, нечто появляется в воздухе, требующее присоединиться или удалиться.
Я выхожу на воздух и снова начинаю обход храма. Теперь более внимательно присматриваюсь к орнаменту. И просто столбенею у угловой плитки: на ней барельеф обнаженной женщины, лежащей навзничь с раскинутыми бедрами и руками, обнажающими йони. Женщина лежит головой наружу, словно чуть свешиваясь с плитки.
А рядом, а дальше – вдруг оказывается множество плиток на ту же тантрическую (если хотите – сексуальную) тематику. Мужчины и женщины в одиночку, в парах, в группах, замысловато сплетенные или горделиво выставляющие напоказ свое естество – почти Каджурахо.
Кому молятся в этом храме? За какой помощью обращаются наши сопровождающие, местные жители, сами жрецы? Вокруг жаркое тягучее утро, медленно текут и мысли, и движения – какая уж тут любовь?..
Это Тантра, учение о божественной природе любви, о том, что близость тел – тоже путь к богу, к просветлению, к освобождению от призрачной власти материального мира… Путь бесстрашных, часть большой йоги.
Барельефы опоясывают храм, вьются по второму зданию, покрывают стены и потолок, их тысячи – и все они эксклюзивны, все в одном экземпляре, все – проявление души и руки безвестных мастеров далеких веков.
По образу и подобию, по мечте и жизни, по мгновениям и столетиям любви вьются ленты барельефов, унося на сотни лет назад, на тысячу поколений, на мил вечности – в застывшей красоте любви земной – и небесной.
И Шакти, богиня этого мира провожает нас взмахом руки, который может быть жестом прощания – а может и жестом приветствия…
Искусство любви – это ИСКУССТВО. Не размеры и цифры говорят об умении, только сердце, только любовь, вложенная в действия. Хотя, конечно, чтобы играть на рояле, нужно не только любить музыку, но и учиться нажимать клавиши.
Поэтому я приглашаю вас на тренинг по СОКРОВЕННОМУ МАССАЖУ – наследию Тантры, искусству проявлять любовь, таящуюся в сердце https://yuryprokopenko.ru/training/
Удачи!
P.S. Обязательно напишите свое мнение в комментариях ниже! Мне оно очень интересно.
Как же Вы прекрасно пишите! Я с большим удовольствием читаю все, что Вы публикуете. И сейчас мне хотелось спланировать свой отдых и побывать там , о чем Вы рассказали. Может и наши проблемы с мужем решаться!
Ирина, спасибо. О прекрасном и писать хочется прекрасно. Планируйте поездку в Индию — и все в ваших руках. А проблемы с мужем, Вы думаете, требуют именно индийской почвы? Попробуйте написать, в чем дело — может, получится и в родных стенах исправить положение? Удачи!
Юрий, скажите, а Вы один путешествуете в такие места? Или с любимой?
Елена, моя любимая — Индия, к ней я и стремлюсь. Хотя наезжаю нерегулярно и, как правило, неожиданно, в компании друзей.